Курсы для операторов ФПВ – дронов в УЦ «Дружина»
Оператор ФПВ – дронов. Обучение платное
Уникальный курс подготовки операторов беспилотников
Хотите научиться летать на разных видах квадрокоптеров: FPV (First Person View) и коммерческих дронах (DJI). Приходите в наш учебный центр «Дружина», обучим, подскажем, поможем! Не упустите свой шанс стать пилотом БпЛА и собрать свой собственный дрон. Мы расскажем и покажем, как настроить ключевые параметры БпЛА с помощью специального программного обеспечения – конфигураторов. Вы узнаете о порядке использования воздушного пространства в Российской Федерации беспилотными воздушными судами (БВС).
Программа обучения по дисциплине "Оператор БпЛА (FPV-дрона). Сборка, настройка, эксплуатация и ремонта БпЛА"
Программа рассчитана на 26 часов:
- Теория – 16 часов.
- Практика – 10 часов.
- Экзамен – 1 день.
- Введение. Физические, технические, программные принципы работы беспилотных летательных аппаратов. История и виды БпЛА, их особенности и сфера применения – (2 часа).
- Устройство и конструкция БпЛА (составные элементы), способы (системы) управления, средства визуального контроля. Биндинг – соединение аппаратуры – (2 часа).
- Системы управления БпЛА. Видео и радиосвязь. Рабочие частоты, способы увеличения дальности сигнала связи с коптером. Влияние ландшафта на радиоволны – (2 часа).
- Программная настройка квадрокоптера (FPV-дронов): (ПИДы, рэйты). Программное обеспечение: Бэтафлай (Betaflight Configurator), Айнав (iNav Configurator) – (2 часа).
- БПЛА DJI. Разновидности, настройка, управление, прошивка, режимы полетов (Angle, Horizon, Acro). Системы сбросов – 4 часа.
- Требования безопасности. Юридические регламенты. Законы, штрафы, требования – (2 часа).
- Сборка квадрокоптера (пайка) определение неисправностей и ремонт (дома + в полевых условиях) – 2 часа.
- Практические полеты на коммерческих и фпв-дронах, на БпЛА самолетного типа на полигоне (БПЛА DJI, FPV-дроны, самолет Hobbyking Bixler 3). Отработка сбросов по целям с различных высот – 10 часов.
- По желанию абитуриента (за отдельную плату: 30 тысяч руб.) предоставляется готовый набор для сборки собственного FPV-дрона под руководством опытного инструктора.
- Экзамен (зачёт) по практическим полётам на полигоне на всех изучаемых БпЛА (взлёт, полет, выполнение всех пилотных заданий, посадка) – выпускной день экзамена.
Подготовка БпЛА к полету (предполётный осмотр – обязателен!), взлет - посадка:
- Осмотр БпЛА (квадрокоптера) на целостность рамы, лучей, надежность узлов, убеждаемся в правильности установки двигателей и пропеллеров, болты и гайки которых должны быть плотно затянуты. На раме (лучах) не должно быть сколов и трещин.
- Проверяем надежность крепления проводов, они не должны болтаться или свисать (их можно подтянуть обыкновенной пластиковой стяжкой).
- Если у квадрокоптера есть элементы защиты, то проверяем и эти элементы на целостность, в том числе и ножки для посадки.
- Проверяем уровень заряда аккумуляторов (на зарядных устройствах есть соответствующие модули). Если АКБ несколько – заряд должен быть одинаковым!
- Проверяем пульт управления (заряд АКБ, настройка профилей…).
- Важно обозначить полётную зону. Все «зрители» должны находиться за спиной пилота.
- Подключаем (прикручиваем) антенны к дрону. Включаем пульт управления. Подключаем аккумуляторы к коптеру (АКБ подключаем в последнюю очередь, а выключаем в первую).
- Взлетаем после предполётного осмотра с максимально ровной поверхности. Пилот должен находиться от взлетающего дрона на расстоянии не менее 3-5 метров.
- Движения стиков должны быть плавными, без резких движений.
- Если при включении двигателей появились необычные звуки (скрип, скрежет, стук и т.п.), сразу же отключаем питание.
- При аварии незамедлительно отключаем питание (АКБ), выключаем пульт управления, производим осмотр квадрокоптера. Первый запуск двигателей после аварии должен проводиться без пропеллеров.
- После посадки: выключаем двигатели, отключаем разъемы аккумуляторов, выключаем пульт управления.
- Внимание: аккумуляторы должны быть всегда отключены при любых действиях с винтомоторной группой. Не следует допускать падения батарей или ударов по ним, подключать и отключать АКБ следует только держась за разъемы, а не за провода. Не оставлять без присмотра во время зарядки.
- При использовании модуля GPS обязательно настраивайте параметры:
- количество спутников;
- точку возврата.
Аккумуляторные батареи (АКБ). Свойства. Безопасность и хранение.
В настоящее время самыми распространенными АКБ, которые применяются в работе с БпЛА – это литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторные батареи. Они отличаются высокой удельной энергоёмкостью, что даёт возможность увеличивать полезную нагрузку квадрокоптеров. При этом они очень пожароопасные, потушить их невозможно! Горят, пока не выгорят полностью! Температура горения превышает 1000оС.
Рабочая температура батарей (Li-Po) – 25-55оС. Наилучший температурный режим - 30-35оС. При температуре, превышающей 60оС происходит возгорание. При понижении температуры до 10оС – энергоёмкость падет примерно на 40%.
Для сохранения нормальной работоспособности АКБ не следует допускать:
- перезаряда более 4,2 Вольт на один элемент (банку);
- перегрева выше +60оС, в том числе при разряде/заряде;
- разрядки ниже предельного значения (не ниже 3,1 В на банку, в fpv - ниже 3,4 В).
Если литий-полимерный аккумулятор использовался на морозе, перед зарядкой его выдерживают 2-3 часа при комнатной температуре.
Следует всегда осматривать АКБ (Li-Po) на вздутость, замятость (на вздутых, с вмятинами летать нельзя). Также осмотра требуют провода: силовой и балансирный (нагар, надлом, надрез, окисление). Прикреплять АКБ к дрону следует только специальными мягкими креплениями, ни в коем случае пластиковыми стяжками – они приведут к замятиям и возгоранию.
Нельзя хранить полностью разряженные/заряженные батареи.
В режиме хранения (storage) напряжение каждого элемента Li-Po должно быть 70-80% (3,7 – 3,8В). Такое напряжение позволит безопасно и бережно хранить аккумуляторы, когда вы их не используете.
Хранить батареи можно в железном контейнере при температуре 20-25оС. В помещении с батареями следует держать ящик или ведро с песком на случай возгорания. Можно будет поместить горящий аккумулятор на песок до выгорания. Потушить не получится ни водой, ни песком, ни огнетушителем…
Настройка коптера с помощью ПО "Betaflight"
|
Внимание: если при подключении дрона к компьютеру (ноутбуку, смартфону) в программе "Betaflight" он не отобразился, проверьте, через какой кабель Вы его подключаете. На кабеле Type-C должна присутствовать маркировка "Передача данных", если такой маркировки нет, то кабель предназначен только для зарядки.